Влияние свойств дизтоплива на образование нагара

При работе силового агрегата его детали омываются горючими газами. Это приводит к тому, что мощность двигательной установки снижается, а расход топлива увеличивается. В идеале функционирование мотора может происходить при равновесном режиме, когда форсунки и камеры сгорания остаются чистыми от нагара. При определенном режиме происходит выгорания нагара, который через некоторый промежуток времени появляется снова. И так может происходить в течение нескольких циклов.

Большее количество нагара образуется в том случае, если агрегат работает в неоптимальном режиме и когда применяется некачественное топливо.

Свойства топлива, влияющие на интенсивность появления нагара

Параметры, характерные для дизтоплива – это вязкость, плотность, степень чистоты, процент содержания воды, воспламеняемость, содержание примесей, температура застывания. В составе дизельного топлива есть примеси, такие, как серные соединения, смолы, парафиновые углероды, нафтеновые кислоты, коксующиеся вещества. Скорость, с которой появляется нагар, зависит качественных параметров топлива и других факторов.

  1. Степень вязкости дизельного топлива. Кинематическая вязкость должна быть в нормальных кондициях в зимнее (1,9-5 квадратных миллиметров на секунду), летнее время (4-6 миллиметров квадратных на секунду). При уменьшении степени вязкости снижается напор подачи топлива, образуются подтеки в форсунках, насосах, и как следствие появляется нагар из-за продуктов неполного сгорания. При значениях вязкости, превышающих верхние пределы, распыляются большие топливные капли, что приводит к тому, что топливо сгорает не полностью, и образуется нагар.
  2. Плотность дизтоплива характеризует топливную энергоемкость и находится в прямо пропорциональной зависимости от вязкости, поэтому причины появления нагара такие же, как и для кинематической вязкости, а именно низкий или высокий уровень по отношению к предельно допустимому.
  3. Воспламеняемость оценивается по цетановому числу (ЦЧ). Этот параметр определяет режимы сгорания смеси, мягкость или жесткость функционирования дизеля, уровень использования образовавшейся теплоты. Его характеризует период задержки самовоспламенения (ПЗВ). При повышенном ПЗВ топливо сгорает в неоптимальном режиме, что способствует образованию нагара. Если ПЗВ ниже нормального уровня, то ухудшается процесс смесеобразования, снижается полнота сгорания, появляется нагар. Величина длительности периода задержки зависит от физико-химического состава дизтоплива, поэтому использование чистого, беспримесного топлива является гарантией безупречной работы дизельного мотора, без интенсивного появления нагара на элементах топливной системы.
  4. Присутствие примесей. При горении серных соединений вызывается окислительная полимеризация входящих в состав углеродов. Они и являются причиной появления нагара. Так же в качестве нагара могут быть и частички не полностью сгоревшей серы. Нагар активно образуется при наличии смол, поскольку возникает такое явление, как закоксованность поршневых колец. Присутствие смол регламентируется требованиями, предъявляемыми к качеству топлива. По стандарту допустимое содержание смолы составляет величину 50 миллиграмм на 100 миллилитров дизтоплива. Если такая пропорция выполняется, это приводит к минимальному нагарообразованию.
  5. Коксующиеся вещества – показатель коксуемости топлива. Он зависит от факторов:
    • объема углеродов, у которых низкий уровень термической окислительной стабильности;
    • наличия в дизельном топливе элементов полимеризации окисления;
    • группового химико-физического состава дизельного топлива.

    Максимальный уровень коксуемости дизтоплива ограничен тремя процентами, но есть качественные сорта, когда этот показатель находится на уровне 0,053 процента. Использование такого топлива гарантирует высокую эффективность функционирования двигателя, его высокую мощность, большой КПД и низкий уровень нагарообразования.

Таким образом, при применении топлива для дизелей необходимо контролировать его чистоту и состав. Ведь появление нагара в значительной степени снижает эффективность функционирования мотора, коэффициент полезного действия, уменьшает уровень полезной мощности, резко повышает расход топлива. Это приводит к преждевременному износу элементов и механизмов силовых дизельных установок, быстрой выработке рабочего ресурса и снижению эксплуатационного срока всей двигательной установки. Особенно опасно присутствие серных, смольных, коксующих примесей, которые обязательно имеются в низкокачественном дизельном топливе.

Источник: koneks-oil.ru

Сделай заказ прямо сейчас и получи скидку 25 коп. с литра!

Контакты

Сделай заказ прямо сейчас и получи скидку 10 коп. с литра!