Печное топливо

Еще в конце девятнадцатого века основным горючим для судов был уголь. Но, постепенно с ростом нефтяной промышленности все чаще стали использовать жидкое топливо. Постепенно оно стало использоваться повсеместно. Сырьем для его производства являются следующие материалы:

  • нефть;
  • сланцы;
  • уголь.

Все его основные свойства проявляются в связи с наличием соединений углеводородов.

Топливо для судовых силовых установок делят на:

  • маловязкое (дистиллятное);
  • тяжелое.

Как правило, маловязкое топливо всегда производят из соляровых масел, оно не требует никакой дополнительной обработки перед применением. Тяжелое топливо значительно дешевле, но оно требует особой подготовки. Для этого необходимо обеспечение дополнительного оборудования. Для достижения оптимальных свойств топлива в него добавляют разнообразные присадки.

Начиная с 1988 года отечественной промышленностью стало производиться дистиллятное горючее. Оно смогло заменить газотурбинное и дизельное топливо. Такой тип топлива производится путем смешения дистиллятов от вторичных процессов с стандартными дизельными фракциями. Тут стоит обратить внимание, что требования к такому топливу не настолько жесткие. Может допускаться большая вязкость, а также разрешается наличие серы вплоть до 1,5%. Также у него более низкое цетановое число.

Особенности маловязкого топлива

Данный тип ГСМ практически идеально подойдет для речного, а также и для морского флота, на который устанавливаются среднеоборотные и высокооборотные дизеля, может также использоваться для газотурбинных установок.

Так как дистиллятное судовое топливо делают строго из легких фракций, которые отделяются в установках для переработки нефти при дистилляции сырья. Для данного типа топлива характерна достаточно низкая вязкость. Это дает возможность подавать его напрямую к силовым установкам или котлам без дополнительного подогрева.

Какие показатели качества делают выгодным использование СМТ:

  • вязкость топлива обеспечивает хорошее распыление топлива в форсунках;
  • достаточно большое содержание серы – данное топливо считается агрессивным;
  • в зависимости от конкретной марки топлива, оно может иметь разную склонность к коксуемости;
  • если смотреть на появление отложений в топливной системе, то можно выявить зональность, чем этот показатель менее выражен, тем лучше
  • цетановое число, оно определяет мощностные характеристики двигателя.

Стоит обратить внимание, что дистиллятное топливо малоопасный продукт. Согласно ГОСТ его относят к 4-му классу по степени опасности.

Разновидности

На практике выделяют три типа подобного топлива. Различие между ними в массовой доле серы:

  • первый класс – содержание серы до 0,5%;
  • второй класс – количество серы максимум 1,0%;
  • третий класс – доля серы допустима до 1,5%.

При производстве такого судового топлива могут использоваться присадки, разрешенные к использованию. От качества горючего для судов напрямую зависит исправность двигателя, четкость его работы, вред для окружающей среды. Поэтому, производство в обязательном порядке контролируется.

Источник: koneks-oil.ru

Сделай заказ прямо сейчас и получи скидку 25 коп. с литра!

Контакты

Сделай заказ прямо сейчас и получи скидку 10 коп. с литра!