Дизельное топливо и сера – проблемы и решения

Одним из основных составных элементов дизтоплива является сера. Это вещество отличаются повышенным уровнем коррозийной агрессивности.

Именно поэтому содержание серы в ДТ ограничивается предельной нормой. Этот показатель называется «массовая доля серы».

Превышение нормы приведет к коррозии металла, но и недостача может существенно повлиять на качество ДТ. Поэтому небольшой объем серы обязан присутствовать в топливе.

Возникновение проблемы

Сегодня при производстве дизтоплива используется стандарт качества, который делит этот продукт на два вида: сернистое и малосернистое ДТ.

В разные годы параметры этого стандарта имели различные значения. Например, в 60-70-х годах сернистым ДТ считалось топливо с содержанием серы на уровне 1%. При этом малосернистым было принято считать дизтопливо с максимальным содержанием данного вещества в пределах 0,2%.

Основным недостатком сернистого ДТ было значительное увеличение коррозионного износа поршневых колец, цилиндров и прочих деталей дизеля.

Для решения этой проблемы ранее использовались щелочные моющие присадки, обеспечивающие антикоррозийный эффект.

Кроме того, присадки обеспечивали снижение уровня нагарообразования. Однако применение таких присадок способствовало быстрому убыванию щелочного числа масла. Соответственно, из-за этого существенно сокращался пробег до следующей смены масла.

Решение проблемы сегодня

Выходом из данной ситуации было решение несколько изменить стандарты качества дизтоплива.

Так, сернистым топливом сейчас считается ДТ, содержащее не более 0,2% серы.

А вот малосернистое дизтопливо содержит не более 0,035% этого вещества.

Для соблюдения данных норм производители транспортных средств начали использовать новые системы впрыскивания дизтоплива. Именно для обеспечения эффективной работы этих систем было принято решение ввести более строгие лимиты на содержание серы в дизтопливе.

Так, в нашей стране стандартный уровень содержания этого вещества в топливе составляет 0,2%.

В некоторых случаях допускается превышение этого показателя до 0,5%.

Однако уже в ближайшее время эта норма будет обязательно пересмотрена в сторону ужесточения показателей. Предполагается, что в скором будущем предельно допустимое содержание серы в ДТ будет составлять 0,05%.

Такое топливо будет считаться «экологически чистым».

Необходимость использования присадок

Новые требования не учитывают тот факт, что низкий уровень серы способствует ухудшению смазывающих свойств ДТ. Следовательно, снижается срок безотказной работы всех основных элементов топливной аппаратуры.

Для того чтобы избежать подобной проблемы, необходимо использовать присадки, которые улучшают смазывающие свойства топлива.

Но на данный момент в нашей стране производство присадок не поставлено на серийный поток.

При этом на АЗС не организована раздельная реализация различных марок ДТ, отличающихся разным уровнем содержания серы. Смешивание сортов приводит к общему ухудшению качества дизтоплива.

Поэтому для решения данной проблемы требуется усовершенствование инфраструктуры современных АЗС и организация серийного производства присадок для смазки агрегатов топливной аппаратуры.

Источник: koneks-oil.ru

Сделай заказ прямо сейчас и получи скидку 25 коп. с литра!

Контакты

Сделай заказ прямо сейчас и получи скидку 10 коп. с литра!